Горячая линия для инвалидов и лиц с ОВЗ
Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности,
а именно среда.
Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться ею наравне со всеми.
Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной вполне в наших силах. Уважаемые посетители Медицинского предуниверсария
СГМУ имени В.И. Разумовского!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей образовательной организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала образовательной организации.
СОСТОЯНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА
Наша образовательная организация имеет оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам: кнопка вызова, мобильный пандус, парковочное место для автомобилей инвалидов.
Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников образовательной организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной у входа в здание, или телефоном: 26 – 25 – 01.
Услуги информационного характера родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН оказываются как дистанционно по телефону 26 – 27 – 48, так и во время личной встречи с представителями администрации нашей образовательной организации.
1 - Автобусная остановка (11, 2д, 1, 5 );
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Директор предуниверсария: Осуществляет руководство работой педагогического коллектива по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс и развитию инклюзивной практики. (Должностные инструкции директора предуниверсария п.3.29).
Заместитель директора по учебной работе: Организует и координирует работу педагогического коллектива по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс и развитию инклюзивной практики.
Анализирует и обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в области развития инклюзивной практики.
Информирует руководство и педагогический коллектив о содержании и конкретных технологиях инклюзивного образования. (Должностные инструкции заместителя директора по учебной работе п.3.26 – 3.28).
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Организует работу по созданию условий для адаптации, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Организует мероприятия по развитию инклюзивной культуры, философии и идеологии в педагогическом, родительском и учительском коллективах. Координирует взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами - учреждениями и организациями, связанными в единую систему инклюзивных образовательных учреждений или заинтересованными в развитии идей и поддержке инклюзивного образования (в том числе общественными организациями).
Информирует руководство и педагогический коллектив о мероприятиях, организованных учреждениями-партнерами в данном направлении.
(Должностные инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе п.3.28 – 3.31).
Педагог-психолог: Проводит мониторинг эффективности конкретных шагов педагогического коллектива по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.
Регулирует взаимоотношения всех участников образовательного процесса, обеспечивает предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, поддержку отношений сотрудничества и взаимопомощи. (Должностные инструкции педагога-психолога п.3.23 – 3.24).
Документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство принципиально новое для нашего общества понятие: инклюзивное образование.
Что такое инклюзивное образование?
Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так:
Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Это законодательно закрепляет право каждого ребенка получать образование с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей. Учет разнообразия потребностей обучающихся определяет новую характеристику современного образования. Особые потребности возникают вследствие различных ограничений. Иногда это ограничения социальные, психологические, интеллектуальные, физические.
Кто относится к группе учащихся с ОВЗ?
Статья 2 пункт 16 Закона определяет, кого сегодня необходимо официально относить к группе обучающихся с ОВЗ и как определяется данный статус:
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Статус обучающегося с ОВЗ определяется психолого-медико-педагогической комиссией, и ею разрабатываются рекомендации по созданию специальных условий получения образования. (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1085.)
В наших школах учится много детей с нарушением в здоровье. Статус ≪обучающегося с ОВЗ≫ дается только тому ребенку, который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности.
Статус необходим для того, чтобы было направлено финансирование на реализацию образовательной услуги. В отдельных регионах Российской Федерации вопрос дополнительного финансирования решен. В других регионах финансовая поддержка направлена на образование ребенка с инвалидностью.
Какова ответственность образовательных организаций в обеспечении охраны здоровья учащихся?
Статьи 41 и 42 определяют ответственность различных образовательных организаций в обеспечении охраны здоровья учащихся. Обеспечение охраны здоровья обучающихся, в соответствии со статьей 41 Закона, входит в круг обязанностей образовательных организаций.
Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии со статьей 42 Закона закреплена в т. ч. за центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Это обязывает ПМСС-центры взаимодействовать с образовательными организациями по вопросу реализации образовательных программ, оказывая детям, испытывающим трудности в обучении, психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, не только на базе центра, но и в условиях образовательной организации.
Какие обязанности будут у педагогов в отношении учащихся с ОВЗ?
Статья 48 часть 1, пункт 6 закрепляет новые обязанности педагогов в отношении учащихся с ОВЗ. Обязанностью и ответственностью педагогических работников является необходимость
... учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.
Эта статья убедительно доказывает, что именно педагог обязан учесть состояние здоровья ученика, создать необходимые условия на уроке, привлечь дополнительных специалистов к организации поддержки ученика в школе. Принцип профессионального взаимодействия – один из главных принципов инклюзивного образования.
Какие возможности образования есть у детей с ОВЗ?
Инклюзивное образование – это приоритетное направление развития образования для школ. Но это не значит, что оно должно стать единственной возможностью для детей с ОВЗ. Сохраняются условия специального образования в отдельных школах, возможность обучать ребенка с ОВЗ и инвалидностью в условиях специального класса массовой школы.
Инклюзия – обучение ребенка с ОВЗ в обычном классе массовой школы – это выбор родителей и рекомендация ПМПК.
Право учащихся с ОВЗ и их родителей выбирать форму образования определяется статьей 79 Закона, а именно:
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.