Вторник, 19.03.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость | RSS


Центр довузовского образования

"Медицинский предуниверсарий" 

Саратовского государственного медицинского университета им. В.И. Разумовского 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

                                                                                                                                       Горячая линия для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

Как известно, ограничивает возможности человека не группа инвалидности,

а именно среда.

     Если окружающая среда будет абсолютно доступна для инвалида, он сможет пользоваться ею наравне со всеми.

    Изменить среду, сделать ее более комфортной и доступной вполне в наших силах.                                                                                     Уважаемые посетители Медицинского предуниверсария 

             СГМУ имени В.И. Разумовского!

Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей образовательной организации инвалидам и другим маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала образовательной организации.

СОСТОЯНИЕ ДОСТУПНОСТИ ОБЪЕКТА

Наша образовательная организация имеет оснащение, обеспечивающее доступ на объект и к оказываемым услугам маломобильным гражданам: кнопка вызова, мобильный пандус, парковочное место для автомобилей инвалидов.

Необходимая дополнительная помощь оказывается силами сотрудников образовательной организации. Для вызова сотрудника воспользуйтесь кнопкой вызова персонала, расположенной у входа в здание, или телефоном: 26 – 25 – 01.

Услуги информационного характера родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН оказываются как дистанционно по телефону 26 – 27 – 48, так и во время личной встречи с представителями администрации нашей образовательной организации. 

 

1 - Автобусная остановка (11, 2д, 1, 5 );

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Директор предуниверсария: Осуществляет руководство работой педагогического коллектива по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс и развитию инклюзивной   практики. (Должностные инструкции директора предуниверсария п.3.29).

Заместитель директора по учебной работе: Организует и координирует работу педагогического коллектива по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс и развитию инклюзивной практики.

Анализирует и обобщает результаты деятельности педагогического коллектива в области развития инклюзивной практики.

Информирует руководство и педагогический коллектив о содержании и конкретных технологиях инклюзивного образования. (Должностные инструкции заместителя директора по учебной работе п.3.26 – 3.28).

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Организует работу по созданию условий для адаптации, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Организует мероприятия по развитию инклюзивной  культуры, философии и идеологии в педагогическом, родительском и учительском коллективах. Координирует взаимодействие образовательной организации с социальными партнерами - учреждениями и организациями, связанными в единую систему инклюзивных образовательных учреждений или заинтересованными в развитии идей и поддержке инклюзивного образования (в том числе общественными организациями).

Информирует руководство и педагогический коллектив о мероприятиях, организованных учреждениями-партнерами в данном направлении.
(Должностные инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе п.3.28 – 3.31).

Педагог-психолог: Проводит мониторинг эффективности конкретных шагов педагогического коллектива по включению детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс.

Регулирует взаимоотношения всех участников образовательного процесса, обеспечивает предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций, поддержку отношений сотрудничества и взаимопомощи. (Должностные инструкции педагога-психолога п.3.23 – 3.24).

 

Документы, регламентирующие доступность объектов и услуг в сфере образования:

1)Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. № 605 «Об утверждении свода правил «СНИП 35-01-2001» доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” (сп 59.13330.2012)»

2)Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

3)«Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи»

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Принятый 29 декабря 2012 года Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» вводит в российское образовательное пространство принципиально новое для нашего общества понятие: инклюзивное образование.

Что такое инклюзивное образование?

Пункт 27 статьи 2 этого закона звучит так:

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Это законодательно закрепляет право каждого ребенка получать образование с учетом его индивидуальных особенностей и потребностей. Учет разнообразия потребностей обучающихся определяет новую характеристику современного образования. Особые потребности возникают вследствие различных ограничений. Иногда это ограничения социальные, психологические, интеллектуальные, физические.

Кто относится к группе учащихся с ОВЗ?

Статья 2 пункт 16 Закона определяет, кого сегодня необходимо официально относить к группе обучающихся с ОВЗ и как определяется данный статус:

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Статус обучающегося с ОВЗ определяется психолого-медико-педагогической комиссией, и ею разрабатываются рекомендации по созданию специальных условий получения образования. (Положение о психолого-медико-педагогической комиссии утверждено приказом Минобрнауки России от 20 сентября 2013 г. № 1085.)

В наших школах учится много детей с нарушением в здоровье. Статус ≪обучающегося с ОВЗ≫ дается только тому ребенку, который не может обучаться без создания специальных образовательных условий, удовлетворяющих его особые потребности.

Статус необходим для того, чтобы было направлено финансирование на реализацию образовательной услуги. В отдельных регионах Российской Федерации вопрос дополнительного финансирования решен. В других регионах финансовая поддержка направлена на образование ребенка с инвалидностью.

Какова ответственность образовательных организаций в обеспечении охраны здоровья учащихся?

Статьи 41 и 42 определяют ответственность различных образовательных организаций в обеспечении охраны здоровья учащихся. Обеспечение охраны здоровья обучающихся, в соответствии со статьей 41 Закона, входит в круг обязанностей образовательных организаций.

Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в соответствии со статьей 42 Закона закреплена в т. ч. за центрами психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи. Это обязывает ПМСС-центры взаимодействовать с образовательными организациями по вопросу реализации образовательных программ, оказывая детям, испытывающим трудности в обучении, психолого-педагогическую, медицинскую и социальную помощь, не только на базе центра, но и в условиях образовательной организации.

Какие обязанности будут у педагогов в отношении учащихся с ОВЗ?

Статья 48 часть 1, пункт 6 закрепляет новые обязанности педагогов в отношении учащихся с ОВЗ. Обязанностью и ответственностью педагогических работников является необходимость

... учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями.

Эта статья убедительно доказывает, что именно педагог обязан учесть состояние здоровья ученика, создать необходимые условия на уроке, привлечь дополнительных специалистов к организации поддержки ученика в школе. Принцип профессионального взаимодействия – один из главных принципов инклюзивного образования.

Какие возможности образования есть у детей с ОВЗ?

Инклюзивное образование – это приоритетное направление развития образования для школ. Но это не значит, что оно должно стать единственной возможностью для детей с ОВЗ. Сохраняются условия специального образования в отдельных школах, возможность обучать ребенка с ОВЗ и инвалидностью в условиях специального класса массовой школы.

Инклюзия – обучение ребенка с ОВЗ в обычном классе массовой школы – это выбор родителей и рекомендация ПМПК.

Право учащихся с ОВЗ и их родителей выбирать форму образования определяется статьей 79 Закона, а именно:

Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Медицинский лицей СГМУ © 2024
Конструктор сайтов - uCoz